Я очень сожалею, что не
записывала занятия с Сашей, а с Матвеем мы занимались бессистемно и урывками,
т.к у меня на руках всё время был Ванилька. А вот с Ванечкой я уже могу себе
позволить систематичные регулярные упражнения. Мне нужно где-то хранить всё это.
Буду хранить тут.
Саша читала уже в три года, в
пять прочла всю книгу Трое из Простоквашино.
Матвей, в аккурат, к своему
пятилетию прочёл букварь. Первую толстую книгу Матвейка осилил в 8 лет. Это был
Успенский с его Чебурашкой.
Ване 5 лет и 5 месяцев. С Ваней
всё сложнее. У Ванюхи фифекты речи, при которых из всего алфавита он правильно
выговаривает примерно четверть звуков, вот их-то мы и читаем. Полгода
Ванечка занимается с логопедом, сейчас он говорит вполне членораздельно,
поэтому считаю, что пришло время для подготовки к школе.
С Ваней мы не практиковали чтение
йотированных букв, хотя сами буквы он знает. Наше с ним чтение ограничивалось
18-ю буквами. Сейчас он самостоятельно пытается писать. Мне это не очень
нравится, поскольку если отпустить ситуацию, то в дальнейшем Ванечку придётся
переучивать, а это сложнее, чем правильно научить с самого начала.
С Сашей я занималась по системам,
рассчитанным на раннее развитие, Ване это уже не подходит, поэтому с ним за
основу беру советские рекомендации, наработки и учебники. Для обучения письму я
взяла комплект РКШ, но т.к Ванечка уже частично читающий и ему не интересно с
самого начала изучать буквы, поэтому читать мы с ним будем в основном Букварь
1955 года С.П.Редозубова. До сегодняшнего дня, мы с Ванечкой эпизодически
читали Букварь Жуковой, Азбуку Бунеева, Азбуку А.И.Воскресенской 1974, но чаще
конечно же мы использовали карточки, кубики и магнитные буквы.
Наши учебные пособия на
сегодняшний день:
Букварь 1955. С.П.Редозубов.
РКШ. Обучение чтению и письму
детей шестилетнего возраста. 2019. И.А.Горячева.
Матвей учится в школе, дома мы только "подтягиваем" арифметику по учебнику Пчёлко 1954 года и дополнительно занимаемся английским.
Комментариев нет:
Отправить комментарий