вторник, 25 февраля 2020 г.

История превращения человеков-балбесоживущих в человеков-образованных. Вводная часть.


Я очень сожалею, что не записывала занятия с Сашей, а с Матвеем мы занимались бессистемно и урывками, т.к у меня на руках всё время был Ванилька. А вот с Ванечкой я уже могу себе позволить систематичные регулярные упражнения. Мне нужно где-то хранить всё это. Буду хранить тут.


Саша читала уже в три года, в пять прочла всю книгу Трое из Простоквашино.

Матвей, в аккурат, к своему пятилетию прочёл букварь. Первую толстую книгу Матвейка осилил в 8 лет. Это был Успенский с его Чебурашкой.



Ване 5 лет и 5 месяцев. С Ваней всё сложнее. У Ванюхи фифекты речи, при которых из всего алфавита он правильно выговаривает примерно четверть звуков, вот их-то мы и читаем. Полгода Ванечка занимается с логопедом, сейчас он говорит вполне членораздельно, поэтому считаю, что пришло время для подготовки к школе.

С Ваней мы не практиковали чтение йотированных букв, хотя сами буквы он знает. Наше с ним чтение ограничивалось 18-ю буквами. Сейчас он самостоятельно пытается писать. Мне это не очень нравится, поскольку если отпустить ситуацию, то в дальнейшем Ванечку придётся переучивать, а это сложнее, чем правильно научить с самого начала.

С Сашей я занималась по системам, рассчитанным на раннее развитие, Ване это уже не подходит, поэтому с ним за основу беру советские рекомендации, наработки и учебники. Для обучения письму я взяла комплект РКШ, но т.к Ванечка уже частично читающий и ему не интересно с самого начала изучать буквы, поэтому читать мы с ним будем в основном Букварь 1955 года С.П.Редозубова. До сегодняшнего дня, мы с Ванечкой эпизодически читали Букварь Жуковой, Азбуку Бунеева, Азбуку А.И.Воскресенской 1974, но чаще конечно же мы использовали карточки, кубики и магнитные буквы.

Наши учебные пособия на сегодняшний день:
Букварь 1955. С.П.Редозубов.
РКШ. Обучение чтению и письму детей шестилетнего возраста. 2019. И.А.Горячева.

Матвей учится в школе, дома мы только "подтягиваем" арифметику по учебнику Пчёлко 1954 года и дополнительно занимаемся английским.

Комментариев нет:

Отправить комментарий