суббота, 31 октября 2020 г.

Октябрь 2020

 Подъём! Ну нет, ещё 5 сек, и ещё пять... и ещё...



А-а-а-а, Ваня уже в саду? Почему нет? Я проспала? Это я проспала? Снова?

7.40 – душ, Ване почистить пуговицы, застегнуть зубы, мне – кофе. Ведро кофе. Два ИХ!

Бежиииииим!

8.00 – всё. Проснулась.

8.20 – моё спокойное бездетное кофебрейковое время.

9.00 - к этому времени Матюха бодр, весел, сыт и готов к учёбе.

- Матвей, с чего сегодня начнём с истории или…

- с истории, с истории!!!

Первым занятием у нас всегда история. Её конечно ещё нет в школьной программе, но Матюшке нравится, поэтому учим. В прошлом году, в свободное время я читала мальчишкам историю древнего мира, наши игры были связаны с пещерными людьми и мамонтами. Я уже подготовила качественную литературу по Древнему Египту, но случайно обнаружила в сети православные учебники по истории России для начальной школы издательства #РКШ

Я могу бесконечно петь оды этим книгам, качеству иллюстраций, полиграфии т.д. Идеальные учебники выглядят именно так.  Для начальной школы пока выпущено 8 томов Истории Росии. Первые страницы посвящены сотворению мира, дальше о славянских землях до образования Руси, и собственно, с призвания Варягов на Русь начинается история в привычном понимании.

Матюхе очень нравится читать о наших князьях и их битвах. Особое восхищение заслуживает Святослав. Чтобы описать всю степень Матвейкиного восторга, расскажу, как я случайно застукала его.

Матюха сидел ко мне спиной. Я не видела, что у него в руках и во что он играет, я слышала лишь озвучку:

Первый низкий голос угрожающе:

- Иду на ВЫ!

Второй голос трусливо:

- о нееееет….

Привычный голос Матвея:

_ тыщ, тыщ, тыщ, а-а-а, на! На! На!

Снова первый голос:

- чтобы не повадно было.

🤣🤣🤣

Сам урок у нас проходит сидя на спине, сначала я просто читаю учебник. Потом остальные книги по очереди, часто отвлекаюсь и комментирую, перевожу книги со взрослого на понятный Матвею язык. Сравниваем историческую и современную карты, клеим ленту времени.





За сентябрь Сашенька написала 9 ВПР, ведро контрольных и маленькую тележку самостоятельных, проверочных работ. За ВПР оценки не ставятся, эти работы пишутся лишь для отчётности перед верхАми.

Так начали свой учебный год подавляющее большинство восьмиклассников России.

У меня лишь один вопрос: успела ли школа за это время дать хоть какие-то знания?

Я ждала, что дети все это написали и их вот-вот начнут учить? Не тут то было.

Сейчас у детей законные каникулы, но с дополнительными уроками и консультациями.

На днях в родительский чат прилетело очередное учительское приглашение нарушить детский отдых и прийти в школу для подготовки к ПИЗе по биологии. Вы знаете, что такое ПИЗ? Я - нет.

Нужно ли это моему ребёнку? Вряд ли.

Почему 5 из 11 учебных недель первого триместра были полностью отданы отчётам о чем-то там изученном? В конце триместра пару недель будет отдано триместровым контрольным. 11-5-2= 4 недели. За четыре недели дети обязаны изучить программу полного триместра. Будут ли эти знания фундаментальными?

Комментариев нет:

Отправить комментарий